Технические требования к автомобилям участников
+9
MudryKAA
Veter25rus
KennyVL
FromHell69
Илья Селютин
PuchkOFF
Валера
kenidrift
East
Участников: 13
Страница 2 из 4
Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Re: Технические требования к автомобилям участников
Ребят.. Как это относится к теме "ТехТребования" ?PuchkOFF пишет:Помогите!!! У кого-нибудь есть снятое лобовое стекло с Silvia s13??? Мне для матрицы надо... своего нет и в продаже нигде нет...
Пишите в соответствующих разделах соответствующие сообщения!... А то в дальнейшем среди "мусора" не найдешь сообщений по делу.
Илья Селютин- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2013-01-21
Re: Технические требования к автомобилям участников
Илья Селютин пишет:Ребят.. Как это относится к теме "ТехТребования" ?
Пишите в соответствующих разделах соответствующие сообщения!... А то в дальнейшем среди "мусора" не найдешь сообщений по делу.
Согласен. Только по видимому кроме нас четверых на этот форум больше никто не заглядывает (тем более организаторы)
MudryKAA- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2013-02-03
Возраст : 37
Откуда : г.Владивосток
Re: Технические требования к автомобилям участников
Извиняюсь! написал сюда из-за того, что самая просматриваемая тема!MudryKAA пишет:Илья Селютин пишет:Ребят.. Как это относится к теме "ТехТребования" ?
Пишите в соответствующих разделах соответствующие сообщения!... А то в дальнейшем среди "мусора" не найдешь сообщений по делу.
Согласен. Только по видимому кроме нас четверых на этот форум больше никто не заглядывает (тем более организаторы)
P.S. Всем спасибо, стекло нашел!
PuchkOFF- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2013-01-26
Возраст : 35
Откуда : Хабаровск->Владивосток
Re: Технические требования к автомобилям участников
Не знаю, стоит ли задавать сейчас вопросы, или все 13 февраля, но пусть лучше будет, да и фото посмотрите, машина все-таки несколько специфичная.
1. Возможно ли сделать кастомные опоры задних стоек? У меня сзади стоек в стоке нет) Вырезал арки и хочу сделать аналогичную конструкцию, только более прочную, с выходом на каркас.
2. Подкапотка у меня практически свободна, т.к. среднемоторная компоновка. Возможно ли сделать аналогичное усиление чашек?
3. Возможно ли существенно опустить мотор, крепление будет самодельное. Опять же, из-за среднемоторной компоновки не будет места в салоне, так как ср20дет шире, чем родной дизелек)
4. Ковш должен быть закреплен по приложению Джей? Реально ли его сделать на петлях, чтобы была возможность быстро попасть в моторный отсек? Реально ли отказаться от крестовины за сидениями? Примерно так:
5. Наличие люка (точнее, уже оргстекла) над водителем никак негативно не скажется?
Ну и пара фото, думаю, пригодятся:
1. Возможно ли сделать кастомные опоры задних стоек? У меня сзади стоек в стоке нет) Вырезал арки и хочу сделать аналогичную конструкцию, только более прочную, с выходом на каркас.
2. Подкапотка у меня практически свободна, т.к. среднемоторная компоновка. Возможно ли сделать аналогичное усиление чашек?
3. Возможно ли существенно опустить мотор, крепление будет самодельное. Опять же, из-за среднемоторной компоновки не будет места в салоне, так как ср20дет шире, чем родной дизелек)
4. Ковш должен быть закреплен по приложению Джей? Реально ли его сделать на петлях, чтобы была возможность быстро попасть в моторный отсек? Реально ли отказаться от крестовины за сидениями? Примерно так:
5. Наличие люка (точнее, уже оргстекла) над водителем никак негативно не скажется?
Ну и пара фото, думаю, пригодятся:
DmRider- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2013-01-30
Re: Технические требования к автомобилям участников
почему передний нижний рычаг запрещается изиенять в лайт классе? что в этом такого! это же не поворотные кулаки?
KennyVL- Сообщения : 118
Дата регистрации : 2013-02-01
Возраст : 36
Re: Технические требования к автомобилям участников
1.Опоры должны быть конструктивно связаны (можно через кузов) с конструкцией заднего подрамника. Каркас, как несущий элемент не должен быть в основе элементов подвески.
2. Подобная усиливающая конструкция возможна, но нужно подойти более предметно.
3. Установка мотора должна быть надежной и достаточной. Элементы двигателя, трансмиссии подвески и кузова не должны касаться земли при всем диапазоне ходов подвески при спущеных колесах.
4. Крепление ковша по приложению J предполагает только болтовое соединение. Шарнирные соединения разрешаются только при изначально заводской конструкции креплений.
Крест каркаса за сидениями - это основной элемент жесткости. Без него смысл клетки безопасности теряется, особенно при боковых деформациях.
5. Заменять все боковые и задние стекла разрешено поликарбонатом (термопластиком) толщиной не менее 3 мм.
2. Подобная усиливающая конструкция возможна, но нужно подойти более предметно.
3. Установка мотора должна быть надежной и достаточной. Элементы двигателя, трансмиссии подвески и кузова не должны касаться земли при всем диапазоне ходов подвески при спущеных колесах.
4. Крепление ковша по приложению J предполагает только болтовое соединение. Шарнирные соединения разрешаются только при изначально заводской конструкции креплений.
Крест каркаса за сидениями - это основной элемент жесткости. Без него смысл клетки безопасности теряется, особенно при боковых деформациях.
5. Заменять все боковые и задние стекла разрешено поликарбонатом (термопластиком) толщиной не менее 3 мм.
SElimited- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2013-01-30
Re: Технические требования к автомобилям участников
SElimited пишет:1.Опоры должны быть конструктивно связаны (можно через кузов) с конструкцией заднего подрамника. Каркас, как несущий элемент не должен быть в основе элементов подвески.
2. Подобная усиливающая конструкция возможна, но нужно подойти более предметно.
3. Установка мотора должна быть надежной и достаточной. Элементы двигателя, трансмиссии подвески и кузова не должны касаться земли при всем диапазоне ходов подвески при спущеных колесах.
4. Крепление ковша по приложению J предполагает только болтовое соединение. Шарнирные соединения разрешаются только при изначально заводской конструкции креплений.
Крест каркаса за сидениями - это основной элемент жесткости. Без него смысл клетки безопасности теряется, особенно при боковых деформациях.
5. Заменять все боковые и задние стекла разрешено поликарбонатом (термопластиком) толщиной не менее 3 мм.
1. То есть эти опоры необходимо приварить именно к подрамнику и тем самым сделать его несъемным?
Каркас не будет несущим, вот как в обычных машинах каркас упирается на арки, так у меня упрется на кастомную конструкцию из труб. Все верно?
2. Понял, уточню на собрании
3. Понятно. Значит, если делать по уму, то можно) отлично
4. Что тогда порекомендуете? Пожалуй, для меня на данный момент это одна из самых больших проблем=(
5. Отлично)
Большое спасибо за ответы!
DmRider- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2013-01-30
Re: Технические требования к автомобилям участников
1. Конструктивная связь предполагает не именно сварное соеинение, а передачу действующих на систему нагрузок и воздействий. Возможны и болтовые разъемные соединения.
По фото невозможно определить конструкцию подрамника, поэтому сложно давать рекомендации.
4. Либо стандартное заводское сидение, либо ковш, установленный по рекомендации приложения. Но в вашей ситуации крепление идет на капоте двигателя. С левой стороны все штатно, а с правой необходим будет вертикальный элемент крепления недокументированный в приложении. Съемность конструкции реализовать можно вместе с капотом отсека, но обеспечив не менее 4-х точек крепления болтами М8.
По фото невозможно определить конструкцию подрамника, поэтому сложно давать рекомендации.
4. Либо стандартное заводское сидение, либо ковш, установленный по рекомендации приложения. Но в вашей ситуации крепление идет на капоте двигателя. С левой стороны все штатно, а с правой необходим будет вертикальный элемент крепления недокументированный в приложении. Съемность конструкции реализовать можно вместе с капотом отсека, но обеспечив не менее 4-х точек крепления болтами М8.
SElimited- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2013-01-30
Re: Технические требования к автомобилям участников
И еще.
Конструкция "опор задних стоек" на первом фото скорее можно назвать "усиленный каркас школьной парты". Постаратесь более изящно решать конструкторские задачи, тем более что от надежности конструкции зависит ваше здоровье.
Конструкция "опор задних стоек" на первом фото скорее можно назвать "усиленный каркас школьной парты". Постаратесь более изящно решать конструкторские задачи, тем более что от надежности конструкции зависит ваше здоровье.
SElimited- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2013-01-30
Re: Технические требования к автомобилям участников
спасибо!
более подробно на собрании все расскажу, благо оно совсем скоро)
более подробно на собрании все расскажу, благо оно совсем скоро)
DmRider- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2013-01-30
Re: Технические требования к автомобилям участников
Технические Требования к автомобилям и участникам соревнований.
Основной документ - Приложение J МСК FIA доступен по ссылке: http://www.rfeda.es/docs/dpto_tecnico/2012/art253_ing.pdf
Перевод: www.f-design.ru/files/Tech_%20FIA_appendix_J.doc
1. Автомобили участников
1.1. Допускаются легковые кузовные автомобили серийного производства с двигателями внутреннего сгорания с закрытыми колесами, капотом, решеткой радиатора, лобовым стеклом.
1.2. Допускаются автомобили с приводом только на заднюю ось.
1.3. Разрешается использование автомобильных шин, предназначенных для использования на дорогах общего пользования, любого типа без видимых повреждений и деформаций, кроме шипованых. Максимально разрешенная ширина шины должна составлять не более 265 мм. Шины типа «слик», «полуслик» разрешены только для установки на переднюю ось.
1.4. К участию в соревнованиях не допускаются спорт-прототипы и транспортные средства на пространственной раме.
2. Требования по безопасности
2.1. Автомобили участников класса «ПРО» должны быть оборудованы каркасом безопасности. Применяемые каркасы безопасности должны быть изготовлены в соответствии с требованиями статьи 8 Приложения «J» МСК FIA в минимальной конфигурации, приведенной на рис.253-3. Допускается использование болтовых каркасов. Для автомобилей класса «ПРО» обязательно наличие боковых элементов жесткости "Doorbars", включаемых в конфигурацию каркаса безопасности, либо интегрированных в конструкцию боковых дверей. Если используются облегченные двери или оригинальная конструкция двери не содержит боковых элементов жесткости, обязательно применение боковых элементов согласно ст. 8.3.2.1.2 (рис.253-8, 253-9, 253-10, 253-11) Приложения «J» МСК FIA.
2.2. Сиденья должны быть серийными заводскими, допускается замена на сидения других производителей при условии их надежного крепления. В автомобилях, оборудованных каркасом безопасности, обязательно использование сидений типа «ковш» с соответствующими надежными элементами крепления. Рекомендации по выполению элементов крепления согласно ст. 16 приложения "J" МСК FIA. Допускается использование сидений с истекшим сроком годности, при этом их состояние должно быть удовлетворительным.
Рекомендуемая омологация сидений FIA Standard 8855-1999 и 8862-2009.
2.3. В автомобиле для каждого сиденья должны быть установлены ремни безопасности. Использование штатных ремней безопасности разрешается только вместе с серийными заводскими сидениями. При замене сидений на сидения типа «ковш» обязательны ремни, состоящие из двух плечевых и одной поясной лямки. Точки крепления на кузове: для поясной лямки – две; для плечевых лямок – две. Рекомендации по креплению согласно статьи 6.2 Приложения «J». Ремни должны быть оборудованы замком с рычагом поворотного типа или замком с кнопкой нажимного действия. Допускается использование ремней с истекшим сроком годности, при этом состояние ремней должно быть удовлетворительным.
Рекомендуемая омологация FIA Standard 8854/98 для 4 точечных ремней и FIA Standard 8853/98 для 5-6 точеных ремней.
2.4. Салон автомобиля должен быть отделен от моторного отсека и топливного бака, включая его заправочную трубу и горловину, перегородками из негорючего материала, непроницаемыми для жидкостей и пламени. Моторный щит при этом может подвергаться модификациям с применением материала с не худшими характеристиками, чем заводской.
2.5. Обязательно наличие в автомобиле огнетушителя с массой заряда не менее 2 кг. Огнетушитель должен быть надежно закреплен и быть доступен для использования пилотом с водительского места. Рекомендовано оборудование автомобиля системой пожаротушения
2.6. Не допускается утечка каких-либо жидкостей или горюче-смазочных материалов из автомобиля.
2.7. Установка в салоне автомобиля видео и фото аппаратуры должна производиться с согласованием технического комиссара и обеспечивать безопасное крепление.
3. Допустимые изменения кузова автомобиля.
3.1. Механизмы открывания – закрывания дверей должны быть исправны и соответствовать серийной заводской конструкции. Допускается удаление серийного замка капота и крышки багажника при наличии наружных фиксаторов, предотвращающих самопроизвольное открывание.
3.2. Запрещено удалять и облегчать несущие элементы кузова. Разрешено усиление кузова материалом прилегающим к нему и повторяющим форму без изменения внешнего вида, при этом изготовление кронштейнов крепления двигателя, трансмиссии и подвески может отходить от этих требований. Разрешается изменение кузова для организации привода на заднюю ось.
3.3. Допускается замена части несущих элементов кузова находящаяся за пределами осей далее 200 мм (для заднего и переднего лонжеронов) на свободную конструкцию, обеспечивающую жесткость кузова.
3.4. Допустима замена любых навесных панелей на облегченные (из пластика, карбона или других композитных материалов). Внутренняя обшивка может быть заменена на панели из металла (кроме магния) толщиной не менее 0.8 мм, либо слоистого пластика толщиной не менее 2 мм. Рекомендуется использование негорючих материалов или материалов подавляющее горение.
3.5. Разрешено использование ветрового стекла только типа "триплекс" (многослойное). Заводское однослойное ветровое стекло должно быть оклеено как минимум одним слоем прозрачной пленки.
3.6. Допускается установка боковых и задних стекол, выполненных из поликарбоната, минимальной толщиной не менее 3мм. Разрешается демонтаж штатного устройства подъема стекла, при условии замены стекла на другое, изготовленное из поликарбоната. Разрешается монтаж в боковых стеклах из поликарбоната отдвижных форточек для вентиляции воздуха размером не более 25х35см.
3.7. Осветительные приборы (передние фары, либо противотуманные фары, расположенные спереди, а также задние фонари) должны быть исправны. Фары должны обеспечивать освещение дороги в темное время для безопасного движения на скорости свыше 100 км/час. Если фары автомобиля выполнены из стекла, то они должны быть дополнительно оклеены прозрачной пленкой, не позволяющей разлетаться осколкам в случае их разбивания.
3.8. Все колеса должны быть надежно закреплены колесными гайками/болтами. Наличие незакрученных или обломанных колесных шпилек – недопустимо.
3.9. Не допускается отсутствие одного или нескольких внешних элементов кузова, таких как передние и задние крылья, капот, крышка багажника, двери, стекла, бампера.
3.10. При виде сверху на автомобиль, колеса должны быть эффективно закрыты крыльями не менее чем на всю ширину рабочей поверхности шины.
3.11. Обязательно наличие двух наружных зеркал заднего вида, по одному для каждого борта. Зеркала могут быть заменены на неоригинальные.
3.12. Антикрылья, спойлеры – свободные.
3.13. Обязательно функционирование по крайней мере одной щетки дворника стеклоочистителя, обеспечивающей перекрытие зоны обзора с места пилота.
3.14. Спереди и сзади автомобиля должны быть предусмотрены буксирные проушины. Проушины должны выдерживать усилие, достаточное для буксировки свободно катящегося автомобиля. Серийные проушины могут быть заменены другими, в том числе усиленными. Допускается применение гибких (сделанных из тросов или ремней) проушин. Буксирные проушины не должны выступать за вертикальную проекцию бамперов.
4. Двигатель и его системы.
4.1. Разрешен один любой серийно (имеет каталожный номер производителя) производимый двигатель внутреннего сгорания.
4.2. Система выпуска не ограничивается. На всех автомобилях должна быть установлена система выпуска отработавших газов от двигателя, направленная в сторону от водителя и топливного бака. Срез выхлопной трубы должен быть в пределах контура автомобиля при виде сверху. Система выпуска должна быть металлической. Все компоненты системы выпуска должны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля. Запрещено выводить какие-либо элементы выхлопной системы в капот.
4.3.Разрешено любое жидкое углеводородное топливо (бензин, дизельное топливо, бутан-пропановая газовая смесь.). Использование в качестве топлива - метанола, нитрометана, оксидпропилена и гидразина запрещено.
4.4 Количество, марка и расположение топливных насосов свободные. Допускается замена оригинальных топливных трубок и их соединений соответствующими магистралями. Запрещается прокладка вновь устанавливаемых топливных магистралей в непосредственной близости от карданного вала. Допускается замена оригинального топливного бака на неоригинальный. При расположении топливных насосов и топливных баков внутри салона необходимо их отделить от остального объема салона перегородкой, устойчивой к жидкостям и пламени.
Рекомендовано исполнение топливных систем в соответствии с приложением «J» МСК FIA.
4.5. Система смазки свободная, в том числе с сухим картером. Масляные магистрали должны быть металлическими или резиновыми в металлической оплетке. Разрешено использования открытой системы вентиляции картера.
4.7. Разрешено использование нагнетателей любого типа. Интеркуллер, принцип его работы (воздух-воздух, воздух-вода, воздух-лед) и его месторасположение не ограничивается в пределах внешнего контура кузова. Охлаждение интеркуллера свободно выливающимися жидкостями запрещено.
4.8. Вентиляторы охлаждения и термостат свободные. Экраны и воздуховоды, направляющие воздух к радиатору и расположенные перед ним, свободные. Трубопроводы охлаждающей жидкости свободные, также как и их арматура. В случае нахождения в салоне элементов системы охлаждения с теплоносителем, эти элементы должны быть закрыты защитными термостойкими кожухами.
5. Рулевое управление.
5.1. Разрешается установка любого рулевого колеса только с замкнутым ободом.
5.2. Допускается установка ступицы-адаптера рулевого колеса при следующих условиях:
Данный адаптер должен быть изготовлен из единого куска металла. Он должен крепиться к рулевой колонке оригинальным способом.
5.3. При замене оригинального рулевого колеса на неоригинальное механическое блокировочное устройство замка зажигания должно быть удалено.
6. Тормозная система.
6.1 Все автомобили должны иметь тормозную систему.
6.2. В случае прохождения тормозных магистралей по салону, магистрали должны быть выполнены из металлических трубок либо шлангов с внешним металлическим армированием.
6.3. Оригинальные резиновые тормозные шланги также могут быть заменены гибкими шлангами авиационного типа, для их присоединения должны применяться соответствующие адаптеры.
6.4. Защитные кожухи тормозных дисков могут быть удалены.
6.6. В любом случае должны применяться тормозные механизмы, а также тормозные диски или барабаны заводского (промышленного) изготовления.
6.7. Разрешено устанавливать ручной тормоз с гидроприводом, действующий на любую ось.
7. Трансмиссия
7.1. Маховик, механизм сцепления, кардан свободный.
7.2. Разрешено использование любых передаточных чисел главной передачи и коробки передач с обязательным наличием передачи заднего хода.
7.3. Разрешено использование блокирующихся, самоблокирующихся, а также полностью блокированных дифференциалов.
8. Колеса и шины.
8.1. Колесные диски свободны по конструкции, но должны быть сделанными из металла.
8.2. Диски, изготовленные из магния запрещены.
8.3. Крепление колес болтами можно заменить на крепление шпильками и гайками при условии, сохранения присоединительных размеров колесных дисков и ступиц. В этом случае выступание резьбовой части шпильки должно быть не менее диаметра шпильки. Болты должны быть ввернуты в ступицу не менее чем на всю глубину резьбового отверстия ступицы.
8.4. Декоративные колпаки колес должны быть удалены.
8.5. Для увеличения колеи разрешено использование проставок. Проставки должны
обеспечивать центровку колеса относительно ступицы и иметь монолитную конструкцию.
8.6. Разрешается применение шин, сертифицированных для дорог общего пользования. Шины не должны иметь механических повреждений и иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм (для передней оси).
8.7. Использование спортивных шин (слик, псевдо-слик и пр.) на задней оси – не допускается. Максимальная ширина шин не может превышать 265 мм.
9. Электрооборудование.
9.1 Аккумулятор должен быть надежно закреплен. Для этого рекомендуется усиливать оригинальное крепление аккумулятора. При этом допускаются доработки кузова, как то: сверление дополнительных крепежных отверстий в площадке аккумулятора, а также приваривание дополнительных проушин для закрепления аккумулятора.
Рекомендовано выполнение крепления аккумулятора в соответствии с приложением «J» МСК FIA.
9.2. Допускается перенос аккумуляторов со штатных мест расположения. Аккумулятор может быть размещен в салоне позади сиденья водителя или багажнике автомобиля и надежно закреплен. В случае размещения в салоне, необходим защитный кожух с вентиляцией наружу автомобиля.
9.3. Допускается прокладка внутри автомобиля силовых проводов. Они должны быть надежно закреплены на кузовных панелях. Для их прохождения через перегородки между багажником, салоном и моторным отсеком допускается просверлить в каждой перегородке отверстия. Зазоры в этих отверстиях должны быть уплотнены.Контакт проводов с острыми кромками отверстий не допускается.
9.4. Допускаются необходимые доработки жгутов для подключения Главного выключателя электрооборудования.
9.5. Пучки проводов, располагаемые в салоне, должны быть заключены в защитные
оболочки, препятствующие их повреждению.
9.6. Отверстия в кузове для прохода пучков проводов должны иметь резиновую окантовку, плотно охватывающую проходящий пучок проводов.
10. Подвеска.
10.1. Все автомобили должны иметь подвеску. Обязательно наличие, по крайней мере, одного амортизатора на каждом колесе.
10.2. Упругие элементы (пружины, торсионы, листовые рессоры и т.п.) подвески свободные.
10.3. Ограничители хода сжатия свободные.
10.4. Разрешается замена всех эластичных шарниров подвески на более жесткие или шарниры плавающего типа.
10.5. Амортизаторы (или вставные в стойку амортизаторные патроны) свободные при условии возможности их монтажа на штатные места (в оригинальные или модифицированные вышеуказанным способом корпуса стоек). Разрешается применение амортизаторов с выносными камерами, а также амортизаторов с внешней регулировкой характеристик сопротивления.
10.6. Разрешается замена оригинальных опор стоек и амортизаторов подвески на жесткие опоры, в том числе со сферическими шарнирами (ШС). Расположение центра шарнира верхней опоры может быть смещено от центра оригинального отверстия стакана кузова.
10.7. Стабилизаторы поперечной устойчивости свободные.
10.8. Углы установки колес свободные.
11. Экипировка участников.
11.1. Шлем закрытого или открытого типа обязателен для всех участников. Рекомендовано использование шлемов стандарта FIA 8860-2004, 8860-2010.
11.2. Одежда должна закрывать все тело пилота. В классе «ПРО» обязателен защитный спортивный комбинезон. Перчатки, подшлемник, длинное бельё, носки рекомендуется. Допускается использование комбинезонов с истекшим сроком годности или омологации, при этом их состояние должно быть удовлетворительным. Рекомендуется выполнение стандарта омологации FIA 8856-2000.
Основной документ - Приложение J МСК FIA доступен по ссылке: http://www.rfeda.es/docs/dpto_tecnico/2012/art253_ing.pdf
Перевод: www.f-design.ru/files/Tech_%20FIA_appendix_J.doc
1. Автомобили участников
1.1. Допускаются легковые кузовные автомобили серийного производства с двигателями внутреннего сгорания с закрытыми колесами, капотом, решеткой радиатора, лобовым стеклом.
1.2. Допускаются автомобили с приводом только на заднюю ось.
1.3. Разрешается использование автомобильных шин, предназначенных для использования на дорогах общего пользования, любого типа без видимых повреждений и деформаций, кроме шипованых. Максимально разрешенная ширина шины должна составлять не более 265 мм. Шины типа «слик», «полуслик» разрешены только для установки на переднюю ось.
1.4. К участию в соревнованиях не допускаются спорт-прототипы и транспортные средства на пространственной раме.
2. Требования по безопасности
2.1. Автомобили участников класса «ПРО» должны быть оборудованы каркасом безопасности. Применяемые каркасы безопасности должны быть изготовлены в соответствии с требованиями статьи 8 Приложения «J» МСК FIA в минимальной конфигурации, приведенной на рис.253-3. Допускается использование болтовых каркасов. Для автомобилей класса «ПРО» обязательно наличие боковых элементов жесткости "Doorbars", включаемых в конфигурацию каркаса безопасности, либо интегрированных в конструкцию боковых дверей. Если используются облегченные двери или оригинальная конструкция двери не содержит боковых элементов жесткости, обязательно применение боковых элементов согласно ст. 8.3.2.1.2 (рис.253-8, 253-9, 253-10, 253-11) Приложения «J» МСК FIA.
2.2. Сиденья должны быть серийными заводскими, допускается замена на сидения других производителей при условии их надежного крепления. В автомобилях, оборудованных каркасом безопасности, обязательно использование сидений типа «ковш» с соответствующими надежными элементами крепления. Рекомендации по выполению элементов крепления согласно ст. 16 приложения "J" МСК FIA. Допускается использование сидений с истекшим сроком годности, при этом их состояние должно быть удовлетворительным.
Рекомендуемая омологация сидений FIA Standard 8855-1999 и 8862-2009.
2.3. В автомобиле для каждого сиденья должны быть установлены ремни безопасности. Использование штатных ремней безопасности разрешается только вместе с серийными заводскими сидениями. При замене сидений на сидения типа «ковш» обязательны ремни, состоящие из двух плечевых и одной поясной лямки. Точки крепления на кузове: для поясной лямки – две; для плечевых лямок – две. Рекомендации по креплению согласно статьи 6.2 Приложения «J». Ремни должны быть оборудованы замком с рычагом поворотного типа или замком с кнопкой нажимного действия. Допускается использование ремней с истекшим сроком годности, при этом состояние ремней должно быть удовлетворительным.
Рекомендуемая омологация FIA Standard 8854/98 для 4 точечных ремней и FIA Standard 8853/98 для 5-6 точеных ремней.
2.4. Салон автомобиля должен быть отделен от моторного отсека и топливного бака, включая его заправочную трубу и горловину, перегородками из негорючего материала, непроницаемыми для жидкостей и пламени. Моторный щит при этом может подвергаться модификациям с применением материала с не худшими характеристиками, чем заводской.
2.5. Обязательно наличие в автомобиле огнетушителя с массой заряда не менее 2 кг. Огнетушитель должен быть надежно закреплен и быть доступен для использования пилотом с водительского места. Рекомендовано оборудование автомобиля системой пожаротушения
2.6. Не допускается утечка каких-либо жидкостей или горюче-смазочных материалов из автомобиля.
2.7. Установка в салоне автомобиля видео и фото аппаратуры должна производиться с согласованием технического комиссара и обеспечивать безопасное крепление.
3. Допустимые изменения кузова автомобиля.
3.1. Механизмы открывания – закрывания дверей должны быть исправны и соответствовать серийной заводской конструкции. Допускается удаление серийного замка капота и крышки багажника при наличии наружных фиксаторов, предотвращающих самопроизвольное открывание.
3.2. Запрещено удалять и облегчать несущие элементы кузова. Разрешено усиление кузова материалом прилегающим к нему и повторяющим форму без изменения внешнего вида, при этом изготовление кронштейнов крепления двигателя, трансмиссии и подвески может отходить от этих требований. Разрешается изменение кузова для организации привода на заднюю ось.
3.3. Допускается замена части несущих элементов кузова находящаяся за пределами осей далее 200 мм (для заднего и переднего лонжеронов) на свободную конструкцию, обеспечивающую жесткость кузова.
3.4. Допустима замена любых навесных панелей на облегченные (из пластика, карбона или других композитных материалов). Внутренняя обшивка может быть заменена на панели из металла (кроме магния) толщиной не менее 0.8 мм, либо слоистого пластика толщиной не менее 2 мм. Рекомендуется использование негорючих материалов или материалов подавляющее горение.
3.5. Разрешено использование ветрового стекла только типа "триплекс" (многослойное). Заводское однослойное ветровое стекло должно быть оклеено как минимум одним слоем прозрачной пленки.
3.6. Допускается установка боковых и задних стекол, выполненных из поликарбоната, минимальной толщиной не менее 3мм. Разрешается демонтаж штатного устройства подъема стекла, при условии замены стекла на другое, изготовленное из поликарбоната. Разрешается монтаж в боковых стеклах из поликарбоната отдвижных форточек для вентиляции воздуха размером не более 25х35см.
3.7. Осветительные приборы (передние фары, либо противотуманные фары, расположенные спереди, а также задние фонари) должны быть исправны. Фары должны обеспечивать освещение дороги в темное время для безопасного движения на скорости свыше 100 км/час. Если фары автомобиля выполнены из стекла, то они должны быть дополнительно оклеены прозрачной пленкой, не позволяющей разлетаться осколкам в случае их разбивания.
3.8. Все колеса должны быть надежно закреплены колесными гайками/болтами. Наличие незакрученных или обломанных колесных шпилек – недопустимо.
3.9. Не допускается отсутствие одного или нескольких внешних элементов кузова, таких как передние и задние крылья, капот, крышка багажника, двери, стекла, бампера.
3.10. При виде сверху на автомобиль, колеса должны быть эффективно закрыты крыльями не менее чем на всю ширину рабочей поверхности шины.
3.11. Обязательно наличие двух наружных зеркал заднего вида, по одному для каждого борта. Зеркала могут быть заменены на неоригинальные.
3.12. Антикрылья, спойлеры – свободные.
3.13. Обязательно функционирование по крайней мере одной щетки дворника стеклоочистителя, обеспечивающей перекрытие зоны обзора с места пилота.
3.14. Спереди и сзади автомобиля должны быть предусмотрены буксирные проушины. Проушины должны выдерживать усилие, достаточное для буксировки свободно катящегося автомобиля. Серийные проушины могут быть заменены другими, в том числе усиленными. Допускается применение гибких (сделанных из тросов или ремней) проушин. Буксирные проушины не должны выступать за вертикальную проекцию бамперов.
4. Двигатель и его системы.
4.1. Разрешен один любой серийно (имеет каталожный номер производителя) производимый двигатель внутреннего сгорания.
4.2. Система выпуска не ограничивается. На всех автомобилях должна быть установлена система выпуска отработавших газов от двигателя, направленная в сторону от водителя и топливного бака. Срез выхлопной трубы должен быть в пределах контура автомобиля при виде сверху. Система выпуска должна быть металлической. Все компоненты системы выпуска должны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля. Запрещено выводить какие-либо элементы выхлопной системы в капот.
4.3.Разрешено любое жидкое углеводородное топливо (бензин, дизельное топливо, бутан-пропановая газовая смесь.). Использование в качестве топлива - метанола, нитрометана, оксидпропилена и гидразина запрещено.
4.4 Количество, марка и расположение топливных насосов свободные. Допускается замена оригинальных топливных трубок и их соединений соответствующими магистралями. Запрещается прокладка вновь устанавливаемых топливных магистралей в непосредственной близости от карданного вала. Допускается замена оригинального топливного бака на неоригинальный. При расположении топливных насосов и топливных баков внутри салона необходимо их отделить от остального объема салона перегородкой, устойчивой к жидкостям и пламени.
Рекомендовано исполнение топливных систем в соответствии с приложением «J» МСК FIA.
4.5. Система смазки свободная, в том числе с сухим картером. Масляные магистрали должны быть металлическими или резиновыми в металлической оплетке. Разрешено использования открытой системы вентиляции картера.
4.7. Разрешено использование нагнетателей любого типа. Интеркуллер, принцип его работы (воздух-воздух, воздух-вода, воздух-лед) и его месторасположение не ограничивается в пределах внешнего контура кузова. Охлаждение интеркуллера свободно выливающимися жидкостями запрещено.
4.8. Вентиляторы охлаждения и термостат свободные. Экраны и воздуховоды, направляющие воздух к радиатору и расположенные перед ним, свободные. Трубопроводы охлаждающей жидкости свободные, также как и их арматура. В случае нахождения в салоне элементов системы охлаждения с теплоносителем, эти элементы должны быть закрыты защитными термостойкими кожухами.
5. Рулевое управление.
5.1. Разрешается установка любого рулевого колеса только с замкнутым ободом.
5.2. Допускается установка ступицы-адаптера рулевого колеса при следующих условиях:
Данный адаптер должен быть изготовлен из единого куска металла. Он должен крепиться к рулевой колонке оригинальным способом.
5.3. При замене оригинального рулевого колеса на неоригинальное механическое блокировочное устройство замка зажигания должно быть удалено.
6. Тормозная система.
6.1 Все автомобили должны иметь тормозную систему.
6.2. В случае прохождения тормозных магистралей по салону, магистрали должны быть выполнены из металлических трубок либо шлангов с внешним металлическим армированием.
6.3. Оригинальные резиновые тормозные шланги также могут быть заменены гибкими шлангами авиационного типа, для их присоединения должны применяться соответствующие адаптеры.
6.4. Защитные кожухи тормозных дисков могут быть удалены.
6.6. В любом случае должны применяться тормозные механизмы, а также тормозные диски или барабаны заводского (промышленного) изготовления.
6.7. Разрешено устанавливать ручной тормоз с гидроприводом, действующий на любую ось.
7. Трансмиссия
7.1. Маховик, механизм сцепления, кардан свободный.
7.2. Разрешено использование любых передаточных чисел главной передачи и коробки передач с обязательным наличием передачи заднего хода.
7.3. Разрешено использование блокирующихся, самоблокирующихся, а также полностью блокированных дифференциалов.
8. Колеса и шины.
8.1. Колесные диски свободны по конструкции, но должны быть сделанными из металла.
8.2. Диски, изготовленные из магния запрещены.
8.3. Крепление колес болтами можно заменить на крепление шпильками и гайками при условии, сохранения присоединительных размеров колесных дисков и ступиц. В этом случае выступание резьбовой части шпильки должно быть не менее диаметра шпильки. Болты должны быть ввернуты в ступицу не менее чем на всю глубину резьбового отверстия ступицы.
8.4. Декоративные колпаки колес должны быть удалены.
8.5. Для увеличения колеи разрешено использование проставок. Проставки должны
обеспечивать центровку колеса относительно ступицы и иметь монолитную конструкцию.
8.6. Разрешается применение шин, сертифицированных для дорог общего пользования. Шины не должны иметь механических повреждений и иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм (для передней оси).
8.7. Использование спортивных шин (слик, псевдо-слик и пр.) на задней оси – не допускается. Максимальная ширина шин не может превышать 265 мм.
9. Электрооборудование.
9.1 Аккумулятор должен быть надежно закреплен. Для этого рекомендуется усиливать оригинальное крепление аккумулятора. При этом допускаются доработки кузова, как то: сверление дополнительных крепежных отверстий в площадке аккумулятора, а также приваривание дополнительных проушин для закрепления аккумулятора.
Рекомендовано выполнение крепления аккумулятора в соответствии с приложением «J» МСК FIA.
9.2. Допускается перенос аккумуляторов со штатных мест расположения. Аккумулятор может быть размещен в салоне позади сиденья водителя или багажнике автомобиля и надежно закреплен. В случае размещения в салоне, необходим защитный кожух с вентиляцией наружу автомобиля.
9.3. Допускается прокладка внутри автомобиля силовых проводов. Они должны быть надежно закреплены на кузовных панелях. Для их прохождения через перегородки между багажником, салоном и моторным отсеком допускается просверлить в каждой перегородке отверстия. Зазоры в этих отверстиях должны быть уплотнены.Контакт проводов с острыми кромками отверстий не допускается.
9.4. Допускаются необходимые доработки жгутов для подключения Главного выключателя электрооборудования.
9.5. Пучки проводов, располагаемые в салоне, должны быть заключены в защитные
оболочки, препятствующие их повреждению.
9.6. Отверстия в кузове для прохода пучков проводов должны иметь резиновую окантовку, плотно охватывающую проходящий пучок проводов.
10. Подвеска.
10.1. Все автомобили должны иметь подвеску. Обязательно наличие, по крайней мере, одного амортизатора на каждом колесе.
10.2. Упругие элементы (пружины, торсионы, листовые рессоры и т.п.) подвески свободные.
10.3. Ограничители хода сжатия свободные.
10.4. Разрешается замена всех эластичных шарниров подвески на более жесткие или шарниры плавающего типа.
10.5. Амортизаторы (или вставные в стойку амортизаторные патроны) свободные при условии возможности их монтажа на штатные места (в оригинальные или модифицированные вышеуказанным способом корпуса стоек). Разрешается применение амортизаторов с выносными камерами, а также амортизаторов с внешней регулировкой характеристик сопротивления.
10.6. Разрешается замена оригинальных опор стоек и амортизаторов подвески на жесткие опоры, в том числе со сферическими шарнирами (ШС). Расположение центра шарнира верхней опоры может быть смещено от центра оригинального отверстия стакана кузова.
10.7. Стабилизаторы поперечной устойчивости свободные.
10.8. Углы установки колес свободные.
11. Экипировка участников.
11.1. Шлем закрытого или открытого типа обязателен для всех участников. Рекомендовано использование шлемов стандарта FIA 8860-2004, 8860-2010.
11.2. Одежда должна закрывать все тело пилота. В классе «ПРО» обязателен защитный спортивный комбинезон. Перчатки, подшлемник, длинное бельё, носки рекомендуется. Допускается использование комбинезонов с истекшим сроком годности или омологации, при этом их состояние должно быть удовлетворительным. Рекомендуется выполнение стандарта омологации FIA 8856-2000.
Последний раз редактировалось: SElimited (Вт Мар 12, 2013 8:28 am), всего редактировалось 9 раз(а)
SElimited- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2013-01-30
Александр Заславский- Сообщения : 67
Дата регистрации : 2013-01-30
Возраст : 36
Откуда : Владивосток
Re: Технические требования к автомобилям участников
да нормально все) ничего сверхъестественного нету) одно напрягает - каркас и сидуха по Джею, для меня это несколько проблематично, но выполнимо.Александр Заславский пишет:них.ра себе
DmRider- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2013-01-30
Re: Технические требования к автомобилям участников
это тебе по джею! а у все х просто салазки и ковш!
KennyVL- Сообщения : 118
Дата регистрации : 2013-02-01
Возраст : 36
Re: Технические требования к автомобилям участников
Текст ТТ (Технические Требования) немного подкорректировал для упрощения формулировок и однозначности требований.
Добавил ссылку на Приложение J.
Если есть вопросы по уточнению, разночтению и необоснованности требований - еще все обсуждаемо.
Добавил ссылку на Приложение J.
Если есть вопросы по уточнению, разночтению и необоснованности требований - еще все обсуждаемо.
SElimited- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2013-01-30
Re: Технические требования к автомобилям участников
Что касается конкретики по каждому автомобилю, дабы не захламлять пост, рекомендую создавать каждому страждущему свою ветку "a la bortovique", где и выкладывать фото категории "я и моя сираная кошка".
Последний раз редактировалось: SElimited (Ср Фев 20, 2013 2:34 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
SElimited- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2013-01-30
Re: Технические требования к автомобилям участников
в таком случае просим админов создать соответствующую подкатегорию на форуме)SElimited пишет:Что касается конкретики по каждому автомобилю, дабы не захламлять пост, рекомендую создавать каждому страждущему свою веку "a le bortovique", где и выкладывать фото категории "я и моя сираная кошка".
DmRider- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2013-01-30
Re: Технические требования к автомобилям участников
даешь машины для стрит легала все фото!) с внутренностями
KennyVL- Сообщения : 118
Дата регистрации : 2013-02-01
Возраст : 36
Re: Технические требования к автомобилям участников
ну с вами интригантами все понятно-то)KennyVL пишет:даешь машины для стрит легала все фото!) с внутренностями
DmRider- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2013-01-30
Re: Технические требования к автомобилям участников
че понятно с нами!!! цыц там)))
KennyVL- Сообщения : 118
Дата регистрации : 2013-02-01
Возраст : 36
Re: Технические требования к автомобилям участников
ну что делаете уникальный проект на базе ... ой))) чуть было не было)))KennyVL пишет:че понятно с нами!!! цыц там)))
DmRider- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2013-01-30
Re: Технические требования к автомобилям участников
кто нибудь подскажет где купить размыкатель массы у нас в городе? кроме русского по которому рукой бить надо!)))
KennyVL- Сообщения : 118
Дата регистрации : 2013-02-01
Возраст : 36
Re: Технические требования к автомобилям участников
и вообще! Что он прям так сильно нужен в ПРО? или может быть его просто порекомендовать? Вопрос Севе!
KennyVL- Сообщения : 118
Дата регистрации : 2013-02-01
Возраст : 36
Re: Технические требования к автомобилям участников
Пункт 9.4 лишь рекомендует установку главного выключателя.
Хочу подчеркнуть, что в своей основе Технические Требования являются едиными для всех классов "ПРО" и "ЛАЙТ". Различия в требованиях к подготовке машин и пилотов в зависимости от класса отмечены в пунктах 2.1, 2.2, 2.3 и 11.2. Во всем остальном - требования общие.
И еще, обратите внимание на качество применяемых ремней безопасности. Опыт показывает, что "не все йогурты одинаково полезны". Особенно это касается реплик ТАКАТА и подобных. Настоятельно рекомендую использовать имеющую омологацию (пусть и истекшую) качественную экипировку. Это ваша безопасность и она того стоит, тем более что на данный момент существует большой выбор бюджетных предложений на рынке.
Хочу подчеркнуть, что в своей основе Технические Требования являются едиными для всех классов "ПРО" и "ЛАЙТ". Различия в требованиях к подготовке машин и пилотов в зависимости от класса отмечены в пунктах 2.1, 2.2, 2.3 и 11.2. Во всем остальном - требования общие.
И еще, обратите внимание на качество применяемых ремней безопасности. Опыт показывает, что "не все йогурты одинаково полезны". Особенно это касается реплик ТАКАТА и подобных. Настоятельно рекомендую использовать имеющую омологацию (пусть и истекшую) качественную экипировку. Это ваша безопасность и она того стоит, тем более что на данный момент существует большой выбор бюджетных предложений на рынке.
SElimited- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2013-01-30
Re: Технические требования к автомобилям участников
Внимание!
Текст Технических Требований на 2013 год считать окончательным и принятым к действию.
Доступен по ссылке: https://drift-sl.forum2x2.ru/t4p40-topic#356
Текст Технических Требований на 2013 год считать окончательным и принятым к действию.
Доступен по ссылке: https://drift-sl.forum2x2.ru/t4p40-topic#356
SElimited- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2013-01-30
Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Страница 2 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|